муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

"Недокурская средняя общеобразовательная школа"

 

Публичный отчетный доклад

                                                   Публичный отчет

МКОУ Недокурская средняя  общеобразовательная  школа

за 2011-2012 учебный год

Наша  школа  со  смешанным  контингентом  учащихся, она  функционирует  в  рамках  трех  ступеней. Основные  задачи  на  каждой  ступени  образования  формируются,  исходя  из  психологических  характеристик  учащихся  данного  возраста

      На начало 2011/12 учебного года  количество учащихся составило 64 человек,  которые обучаются в  9  классах-комплектах. 

Поселок Недокура, где расположена наша школа, находится в северной территории в большой удаленности от краевого центра и в двухстах километрах от районного центра города Кодинска. В поселке проживает около семисот человек, из них 53 – школьного возраста, которые и являются учащимися нашей школы.

Современное положение жителей поселка осложняется отсутствием промышленных объектов, рабочих мест, снижением уровня жизни большей части сельчан. На территории поселка работают: предприятия обслуживающих отраслей – участок КМУП ЖКЖ, отделение связи, больница, сельский клуб, сельский Совет, детский сад, школа, пожарная часть. Школа является самым крупным учреждением поселка для детей и взрослых.

Недокурская СОШ – одна из средних сельских школ Кежемского района. Красивая, любимая, родная – такой она остается для всех наших учащихся. Она не относится к базовым школам района, но не уступает им по качеству знаний, которыми мы в праве гордиться.

Социальное положение семей

По социальному статусу в школе преобладают семьи полные, благополучные, таких 69%. Однако велик и процент малообеспеченных семей – 80% . Это связано с уменьшением рабочих мест на предприятиях поселка.

 

Социальный статус семьи

Количество семей

Кол-во детей школьников

Всего семей

54

65

Полные

46

55

Неполные

8

10

Многодетные

7

10

Неблагополучные

2

2

Воспитывающие детей–инвалидов

1

1

Воспитывающие детей – сирот

1

1

Малообеспеченные

36

44

 

 Сведения о количестве учащихся школы

 

№ п/п

Учебный год

Начальное общее образование

Основное

общее образование

Среднее (полное) общее образ.

Общее количество учащихся

1.       

2009-2010

18

42

9

69

2.       

2010-2011

13

41

9

63

3.       

2011-2012

20

37

4

61

 

За последние годы в школе наблюдается снижение количества учащихся в связи со снижением рождаемости и оттока населения, так как уменьшилось количество рабочих мест на предприятиях, находящихся на территории поселка.

Содержание образования

Обучение в школе осуществляется за счет общеобразовательных программ по всем предметам начальной, основной и средней школы и дополнительных образовательных программ.

Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана и скорректирован с учетом возможностей школы. Особенностью учебного плана является то, что в нем за счет регионального и школьного компонентов увеличено количество учебных часов для обогащения содержания предметов базового компонента, в частности, для предметов по выбору в целях подготовки к самоопределению по профилю и к сдаче выпускных экзаменов.

В школе реализуются дополнительные образовательные программы учреждений дополнительного образования района и школы по следующим направлениям: изобразительное искусство и художественный дизайн, физкультурно-оздоровительное, социально-педагогическое, учебное исследование.

Для школы важно то, что дополнительное образование, так же как и базовое, дети получают бесплатно.

В рамках реализации программы по сохранению и укреплению здоровья учащихся предусматривается ежедневное проведение физкультминуток на уроках, часов здоровья в группах продленного дня, динамической паузы в первом классе.

Во второй половине дня (с 15 часов согласно расписанию) организована работа учебно-консультационного пункта, дополнительного образования, внеклассных мероприятий, индивидуальных и групповых занятий.

Сведения о педагогических кадрах

В школе трудится профессионально компетентный и работоспособный педагогический коллектив. состоящий из 18 учителей. и воспитателей. Отраслевой наградой награжден 1 человека: знаком «Почетный работник общего образования РФ» и медалью «За доблестный труд».

72 % педагогов имеют высшее образование, 34% имеют первую квалификационную категорию, 44% - вторую, в коллективе работают два молодых специалиста. Один учитель заочно обучаются в педвузе. Средний возраст – 44 года. В школе работают 7 учителей - выпускников Недокурской СОШ.

Школа укомплектована педагогическими кадрами, преподаются все предметы базисного учебного плана, но  у  части учителей учебная нагрузка выше нормы.   Учителя постоянно повышают свой профессиональный уровень, используют для этого различные формы -  Институт повышения квалификации г. Красноярска, межшкольный методический центр г. Кодинска, дистанционное обучение, самообразование, районные семинары.

Материально-техническая база

            В школе созданы хорошие условия для полноценного обучения, воспитания и развития учащихся. Учебно-материальная база школы позволяет вести учебный процесс на современном уровне: имеются специализированные кабинеты, и лаборатории, спортивный зал, учебная мастерская по обработке древесины. В учебном процессе используются актовый зал, библиотека, тренажерный зал. В  компьютерном классе установлен Интернет.

Мебель в классных комнатах в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся.

Школьная библиотека располагает книжным фондом в 6298 экземпляров, в том числе 1635 учебников, читальный зал имеет 6 посадочных мест. Количество методической литературы составляет 346 экземпляров, количество художественной – 3261.Обеспеченность учащихся учебниками по предметам составляет 100%.

На территории школы находится спортивно-оздоровительный комплекс, состоящий из волейбольной и баскетбольной площадок, площадки для выполнения гимнастических упражнений, беговая дорожка.

Участники кружка «Юный натуралист»  под руководством руководителя на опытном участке реализуют практическую часть своей программы.

 

Результаты образовательного процесса.

Повышение качества знаний, качества преподавания на основе внедрения информационных технологий в образовательный процесс, обеспечивает высокий методический уровень проведения занятий.  Педагогический коллектив работает над формированием системы мониторинга качества успешности и обученности школьников и профессиональной компетентности педагогов; пополнением и модернизацией учебно-методической базы. Продолжается работа по созданию единой локальной сети, пополняется программное обеспечение по предметам учебного плана.

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет в районе по показателям качества обучения учащихся и их стабильности.

 

Ступень обучения

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

успев. %

кач. %

успев. %

кач. %

успев. %

кач. %

I

100

50

100

37

100

 

II

100

49

100

41

100

 

III

100

44

100

33,3

100

 

 

За  три года результаты аттестационных экзаменов учащихся 11, 9, 4 классов показали, что процент выполнения заданий по русскому языку, математике, биологии, общеучебным умениям на уровне районных показателей, что подтверждает прочность полученных в школе знаний.

 

Результаты ЕГЭ

 

Математика %

Русский язык%

Биология %

 

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

район

35,3

50,6

46,9

53,9

64,5

64,6

 

48,1

51

школа

42

47,2

50,7

54,5

52,6

59

-

51,5

46,7

.

Результаты ГИА

 

 

Математика %

Русский язык %

 

2010

2011

2012

2010

2011

2012

школа

78

80

33

100

60

74

 

Результаты начальной школы

 

 

Математика %

Русский язык %

Общеучебные умения %

 

2011

2012

2011

2012

2011

2012

район

68,72

67,11

53,57

62,41

20,83

61,95

школа

50

60,50

100

65,50

100

66,00

 

Знания, полученные выпускниками школы, позволяют им достойно продолжить образование, получить престижную специальность. За последние три года нет исключений из образовательного учреждения.

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены педагогическим коллективом как ведущие в программе, и играют ключевую роль в развитии учреждения.

            При формировании учебного плана школы учитываются требования к современному качеству образования.

Деятельность по повышению профессионального уровня педагогов

Система повышения профессионального уровня педагогов сформирована с учетом реализации одной из главных целей программы – обеспечение современного качества образования, что предполагает не только повышение уровня знаний, но и формирование универсальных компетентностей школьников, а также педагогических компетентностей. В систему положены следующие направления:

  • повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой и методической подготовки;
  • становление информационно-компьютерной компетентности учителя;
  • деятельность в творческих микрогруппах;
  • освоение педагогами ценного продуктивного опыта.

В течение учебного года методическим советом отслеживаются все направления работы, а в конце учебного года каждый учитель составляет самоанализ своей деятельности по позициям «знаю», «учусь», «умею», на основании которого формируются ресурсная карта. Ресурсная карта дает возможность сформулировать потребности педагогов (в виде индивидуальной образовательной программы) и раскрыть ресурс для педагогов школы и других образовательных учреждений.

Такая система позволяет отследить профессиональную активность педагогов, их образовательные потребности, а, следовательно, их профессиональный рост.

В течение последних трех лет применяются современные методики, приемы, формы работы, основанные на деятельностном подходе, в результате применения  которых формируются универсальные компетентности.

Использование в образовательном процессе современных педагогических практик позволяет добиваться коллективу, как качественного обучения школьников, и развития их познавательных и творческих способностей, так и повышения эффективности учебного труда учителя и ученика.

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению информационными технологиями и планомерное образование педагогических кадров  через систему повышения квалификации на базе КК ИПКРО. Проведены методические семинар, открытые уроки, педагогические советы, конференция, круглый стол, практический семинар в рамках КПМО.

 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Педагогический коллектив совместно с родителями осуществляет работу по созданию в школе благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и физического развития учащихся. В школе создан благоприятный психологический климат, что подтверждено результатами тестирования учеников («Выявление уровня комфортности»), родителей (анкета «Оценка уровня удовлетворенности результатами деятельности школы»), педагогов («Оценка уровня удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении»), отсутствием жалоб в вышестоящие инстанции.

Горячим питанием охвачено 100 % школьников.

В течение двух лет отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся, что обеспечивается взаимодействием всех участников учебно-воспитательного процесса. Создана программа «Здоровье», целью которой является формирование благоприятных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения и уменьшение воздействия на него отрицательных факторов.

Система оздоровительных мероприятий

Мероприятия

Форма проведения

Результат

Учебный процесс

  1. Физкультурные минуты и паузы
  2. Зрительная гимнастика

 

 

  1. Организация подвижных игр
  2. Формирование практических умений сохранения здоровья в различных экстремальных ситуациях

 

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в учебно-воспитательном процессе

 

 

  1. Организация горячего питания

На уроках: в 1-8 классах -обязательна, в 9-11 – на 5, 6 уроках.

На уроках используется комплекс упражнений, во время перемен - подвижные игры в спортзале и рекреациях (5-11 кл.).

Во время проведения перемен, во внеурочное время.

В рамках преподавания ОБЖ

В течение уроков

Дифференциация нагрузки на уроках физкультуры. Коррекция программ.

Ежемесячная смена мест учащимися класса (на разные ряды, на разные парты), организация мест для мытья рук, влажные уборки кабинетов, соблюдение светового и теплового режима

Введения в рацион витаминизированных блюд и йодосодержащих продуктов.

Повышение работоспособности учащихся на уроках

Профилактика заболеваний органов зрения

Снижение уровня заболеваний учащихся

 

 

 

Снижение утомляемости на уроках и во внеурочное время.

 

 

Улучшение качества питания детей

Внеклассная работа с учащимися

1. Спортивно-оздоровительные мероприятия:

     «Лыжный марафон »

    Президентские соревнования

    Дружеские встречи  команд школы и предприятий поселка

    Дни здоровья

    Военно-полевые сборы

    Спартакиада   по спортивным играм 

 

2.  Летние  оздоровительные программы

 

 

 

 

3. Работа отделений ФСК:

-Реализация программ отделений ФСК

- Организация и проведение:

- Классных часов «В здоровом теле - здоровый дух», «Вылечимся спортом», «Формирование основ культуры здоровья»

- Конкурсов плакатов и рисунков «Дети против наркотиков», «Я, за здоровый образ жизни!»

4. Организация и проведение внутришкольных лекций, семинаров, педсоветов  по вопросам охраны здоровья детей

5. Работа с родителями

- Привлечение родителей в организацию поведения и участия походов, соревнований.

- Организация родительского лектория по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей

6. Совместная работа с участковой больницей

- проведение углубленного медицинского осмотра учащихся, (определение групп здоровья)

- обеспечение и организация профилактических прививок детей

- реализация программ по профилактике стоматологических заболеваний

- проведение бесед по профилактике заболеваний

 

 

Лыжные прогулки, соревнования

Подготовка учащихся к районному этапу

Организация соревнований по волейболу, волейболу, теннису, лыжам.

 

 

 

 

Походы, спортивные игры

Соревнования  между сборными командами 1-4, 5-7, 8-11 классов

Реализация программ летнего лагеря дневного пребывания при школе для групп 1-5 кл, 6-8 кл.

Спортивные секции (волейбол, баскетбол, теннис, шашки, легкая атлетика),занятия в тренажерном зале

Спортивные танцы

Занятия группы по плану работы отделений ФСК

По плану работы отделений ФСК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в четверть

 

 

 

 

Согласно совместному плану работы

 

 

 

Согласно совместного плана работы

 

 

Привлечение большего количества детей и взрослых  к спорту

Снижение заболеваемости учащихся

Снижение количества учащихся с вредными привычками

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение большего количества детей и взрослых  к спорту

Снижение заболеваемости учащихся

Снижение количества учащихся с вредными привычками

 

 

 Приобретение знаний и формирование способов деятельности в области здоровьесбережения

Увеличение количества семей, вовлеченных в реализацию программы с 35 семей до 55 семей

 

Выявление групп здоровья

Снижение заболеваемости учащихся до 63%

 

Внеурочная  деятельность.

Деятельность школы, которая является единственным культурно-образовательным центром, где дети проводят все свое время с 9 часов утра до 20 часов вечера, неразрывно связана с жизнью поселка. Школа старается насколько возможно успешно выполнять социальный заказ на обеспечение современного уровня образования, воспитание всесторонне развитой личности школьника на основе профессионального и творческого потенциала педагогов, самих обучающихся, их родителей и исторических и культурных традиций родного края. Поэтому в последние годы все эффективнее становится взаимодействие школы, сельского Совета, предприятий поселка в вопросах организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий, мероприятий, связанных с основными событиями и датами страны, края, района, поселка и школы.

Особенно важным, на наш взгляд, является участие общественности в создании и реализации социально-значимых для поселка и школы проектов: «Усовершенствование школьной спортивной площадки», «Тренажерный зал». Многие сегодняшние родители – выпускники нашей школы, теперь они водят сюда детей, поддерживая традиции, заложенные со дня открытия школы: выпускники по окончании школы дарят на память альбомы с фотографиями, пожеланиями, традицией стало вручение книг в дар школьной библиотеке.

Сельский совет обеспечивает транспортом для подвоза детей в районный центр для участия в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях муниципального уровня. Школа, в свою очередь, также оказывает посильную помощь предприятиям: посадка саженцев в лесничестве, работа летних трудовых бригад по благоустройству поселка, участие в проведении праздничных поселковых мероприятий. На базе школы проводятся как соревнования среди детей, так и среди взрослых команд поселка. Все это свидетельствует о позитивном отношении к школе.

В школе созданы все условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. В результате: создаются детско-взрослые проекты, организовываются: выставки, школьные мероприятия, работает клуб ФСК, накапливается опыт проектирования детей и взрослых по изменению школьной среды.

Во внеурочное время работали следующие детские объединения в системе ЦДОД и ЦДТ

 

Основные направления программ

Кружки, студии, секции, программы

Начальная школа

Художественное

Кружок  «Хореография»,

Физкультурно-спортивное

Русские народные игры

Эколого-биологическое

Кружок «Любители природы»

Спортивно-техническое

Секция «Спортивный час»  ФСК

Основная школа

Социально-педагогическое

Студия: «Рапунок» основы журналистики

Художественное

Кружок «Народного творчества- Умелые руки»,  вокальный  кружок,  Ансамбль танца «Карусель»

Физкультурно-спортивное

Секции : пионербол, лыжи. «Спортивные и подвижные игры». ФСК

Эколого-биологическое

Кружок «Любители природы»

Старшая школа

Социально-педагогическое

Студия: «Рапунок» основы журналистики

Эстетическое

Поэтическая  студия

Физкультурно-спортивное

Секции: «Русские богатыри» ФСК

Секции: Баскетбол, Волейбол;                          Спортивные и подвижные игры

Научно-техническое

Кружок информатики для взрослого населения поселка

 

 

В средних и старших классах для удовлетворения желания родителей, интересов учащихся, развития их способностей организованы индивидуальные и групповые занятия в пределах максимального объема учебной нагрузки на учащегося, они  проводятся вне основного расписания занятий, во второй половине дня – с 15 час.

 Все дисциплины обеспечены учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями по всем компонентам – базисному, региональному, школьному.

Ежегодно создается и обновляется учебно-методический комплекс. Работает обменный районный фонд. А также идет развитие учебно-методического  комплекса за счет создания новых цифровых  образовательных ресурсов педагогами школы.

Школа обладает достаточной  информационной базой, учебной и методической литературой. Достаточно высокая квалификация учителей позволяет им заниматься поиском и в системе отрабатывать оптимальные образовательные технологии.

Анализ деятельности школы по данным направлениям за 2011-2012 годы позволяет сделать вывод, коллектив проделал большую работу по отработке механизмов, обеспечивающих развитие систем  обучения, воспитания, дополнительного образования и повышения профессионального уровня в школе как культурно-образовательном центре поселка.

 

В 2012-2013 учебном году необходимо:

1.      повышение качества результатов итоговой аттестации;

2.      продолжить работу по расширению образовательного пространства для получения школьниками нового качества образования;

3.      укрепление учебно-методической и материально-технической базы школы: оснащение современными учебными и наглядными пособиями; обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые технологии обучения; создание кабинетов, отвечающих современным;

4.      продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья и безопасности школьников.

 

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz