| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учительская страничкаГорячая линия по вопросам выплаты заработной платы учителям 8-499-152-67-61 Уважаемые коллеги!
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения края перешли на новую систему оплаты труда. При обсуждении данной темы в коллективах у многих возникают вопросы и опасения, что размер заработной платы по новой системе оплаты труда окажется ниже, чем был ранее. Хотел бы успокоить коллег и разъяснить ситуацию, из чего будет складываться зарплата учителей. Новая система оплаты труда предполагает повышение зарплаты учителям в зависимости от результатов труда. Отличительной чертой новой системы оплаты труда от действовавшей до 1 сентября 2011 года тарифной системы оплаты труда является установление окладов по профессионально- квалификационным группам, а не установление тарифных ставок по тарифным разрядам.
Первая составляющая, из которой состоит заработная плата учителей, - минимальная ставка заработной платы в зависимости от профессиональной квалификационной группы и квалификационного уровня, к которым относится должность «учитель». К минимальной ставке заработной платы применяются повышающие коэффициенты (например, коэффициент за подготовку к урокам, за проверку письменных работ, за работу с родителями и др.).
Вторая составляющая, из которой складывается зарплата учителей, - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. К ним, в частности, относятся доплаты за вредные условия труда, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Здесь же утверждены виды и размеры компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Например, выплаты за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с задержкой психического развития) в размере 20%; педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей – 15%; за работу в общеобразовательных школах-интернатах – 15% и др. И, наконец, третья составляющая, направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты стимулирующего характера. Они подразделяются на персональные выплаты – за квалификационную категорию, за опыт работы в занимаемой должности, за сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей, классное руководство, изготовление дидактических материалов и др.) и выплаты по результатам работы – за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за качество выполняемых работ. Конкретные виды стимулирующих выплат образовательное учреждение может определять самостоятельно в пределах Новая система оплаты труда в образовательных учреждениях закрепляется коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения. В коллективном договоре устанавливаются оклады (должностные оклады) и ставки заработной платы, прописываются условия, при которых размеры окладов или ставок заработной платы могут устанавливаться выше минимальных размеров. Здесь же прописываются все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные выплаты. При расчете заработной платы ее гарантированная часть у каждого работника должна быть сохранена, а фонд стимулирующих выплат по результатам работы в обязательном порядке необходимо распределять при непосредственном участии представителей трудовых коллективов. В учреждениях должны быть созданы комиссии (рабочие группы) по распределению выплат стимулирующего характера. Принципиально важно, чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по результатам работы.
Каждый педагог еще до получения заработной платы должен узнать, какой оклад ему определен, какие выплаты начислены и за что. Персональную ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения будут нести их руководители. Если после получения заработной платы по новой системе оплаты труда у вас возникли вопросы, вы можете задать их специалистам министерства образования и науки края на сайте министерства в разделе «Вопросы-ответы» http://www.krao.ru/fq-topic.php либо обратиться в управление образования по месту жительства.
Также каждый из вас может ознакомиться с подробными методическими рекомендациями по самостоятельному расчету заработной платы по новой системе оплаты труда, размещенными на сайте министерства образования и науки Красноярского края http://www.krao.ru/.
С уважением, министр образования и науки края Вячеслав Башев Итоги обсуждения проекта модернизации региональных систем общего образования
В период с 20.05.2011 по 01.09.2011 на сайте министерства образования и науки Красноярского края размещено 194 обращения по проекту модернизации региональных систем общего образования и повышения заработной платы учителей (далее – проект). В обсуждении приняли участие не только работники сферы образования, но и работники других отраслей социальной сферы, родители. Среди работников образования в обсуждении проекта приняли участие как педагоги со стажем, так и молодые учителя. Мнения по представленному к обсуждению проекту можно сгруппировать по следующим основным предложениям: 1. Увеличить заработную плату по всем категориям работников сферы образования, а не только по должности «учитель» – 37,2%. 2. Повысить существующие минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы – 21,7%. 3. Создать коллегиальный орган по распределению выплат стимулирующего характера в образовательных учреждениях в связи с необъективным распределением выплат руководством учреждения – 15,5%. 4. Отменить переход на новую систему оплаты труда – 8,5%. 5. Повысить заработную плату всем работникам в одинаковом размере (уравнительное повышение) – 5,4%. 6. Одобрить проект в полном объеме – 3,8%. 7. Определить более детально в нормативных правовых актах критерии и индикаторы для установления выплат стимулирующего характера – 3,1%. 8. Уменьшить нагрузку учителям – 3,1%. 9. Разъяснить в трудовых коллективах расчет повышения заработной платы с 01.09.2011 – 1,5%. В процессе обсуждения были заданы следующие вопросы. 1. Учитель. Зарплата учителя стала ниже, несмотря Сравним выплаты «молодым специалистам» при тарифной системе и при НСОТ.
Кроме того, в новой системе оплаты труда предусмотрено увеличение минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы посредством применения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы повышающих коэффициентов (особенности образовательных программ (сложность, приоритетность предмета, профильное обучение, углубленное обучение), подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ во всех учреждениях (пропорционально нагрузке) и т.д.). 2. Ольга. Как будет начисляться заработная плата заместителю директора по УВР, по какому разряду, если в школе низкая категория оплаты труда, лично у меня 13 разряд, ранее мне платили из-за низкой категории оплаты труда по 12 разряду, а как теперь, по какому разряду? Размеры должностных окладов заместителей руководителей устанавливаются руководителем учреждения на 10 - 30 процентов ниже размеров должностных окладов руководителей этих учреждений. Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается трудовым договором и определяется в кратном отношении 3. Елена. А какие регионы России еще вступили в проект? Все регионы Российской Федерации участвуют в данном проекте. В регионах Сибирского федерального округа все общеобразовательные учреждения переведены на новые системы оплаты труда. 4. Елена. Какой был минимальный размер оклада до 01.04.2011? ПКГ должностей работников образования
Министерство образования и науки Красноярского края благодарит всех участников обсуждения проекта модернизации региональных систем общего образования и повышения заработной платы учителей.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |