муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

"Недокурская средняя общеобразовательная школа"

 

Учительская страничка

Горячая линия по вопросам

выплаты заработной платы учителям

8-499-152-67-61 

Уважаемые коллеги!

 

      С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения края перешли на новую систему оплаты труда. При обсуждении данной темы в коллективах у многих возникают вопросы и опасения, что размер заработной платы по новой системе оплаты труда окажется ниже, чем был ранее. Хотел бы успокоить коллег и разъяснить ситуацию, из чего будет складываться зарплата учителей.  

       Новая система оплаты труда предполагает повышение зарплаты учителям в зависимости от результатов труда. Отличительной чертой новой системы оплаты труда от действовавшей до 1 сентября 2011 года тарифной системы оплаты труда является установление окладов по профессионально- квалификационным группам, а не установление тарифных ставок по тарифным разрядам.

     Первая составляющая, из которой состоит заработная плата учителей, - минимальная ставка заработной платы в зависимости от профессиональной квалификационной группы и квалификационного уровня, к которым относится должность «учитель». К минимальной ставке заработной платы применяются повышающие коэффициенты (например, коэффициент за подготовку к урокам, за проверку письменных работ, за работу с родителями и др.).

        Вторая составляющая, из которой складывается зарплата учителей, - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. К ним, в частности, относятся доплаты за вредные условия труда, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Здесь же утверждены виды и размеры компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.   Например, выплаты за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с задержкой психического развития) в размере 20%; педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей – 15%; за работу в общеобразовательных школах-интернатах – 15% и др.

          И, наконец, третья составляющая, направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты стимулирующего характера. Они подразделяются на персональные выплаты – за квалификационную категорию, за опыт работы в занимаемой должности, за сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей, классное руководство, изготовление дидактических материалов и др.) и выплаты по результатам работы – за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за качество выполняемых работ.  Конкретные виды стимулирующих выплат образовательное учреждение может определять самостоятельно в пределах
 фонда оплаты труда. С 1 сентября 2011 года во всех школах края фонд оплаты труда учителей увеличен на 30% по отношению к январю 2011 года.

           Новая система оплаты труда в образовательных учреждениях закрепляется коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения. В коллективном договоре устанавливаются оклады (должностные оклады) и ставки заработной платы, прописываются условия, при которых размеры окладов или ставок заработной платы могут устанавливаться выше минимальных размеров. Здесь же прописываются все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные выплаты.  

При расчете заработной платы ее гарантированная часть у каждого работника должна быть сохранена, а фонд стимулирующих выплат по результатам работы в обязательном порядке необходимо распределять при непосредственном участии представителей трудовых коллективов. В учреждениях должны быть созданы комиссии (рабочие группы) по распределению выплат стимулирующего характера. Принципиально важно, чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по результатам работы.

Каждый педагог еще до получения заработной платы должен узнать, какой оклад ему определен, какие выплаты начислены и за что. 

             Персональную ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения будут нести их руководители. 

Если после получения заработной платы по новой системе оплаты труда у вас возникли вопросы, вы можете задать их специалистам министерства образования и науки края на сайте министерства в разделе «Вопросы-ответы» http://www.krao.ru/fq-topic.php либо обратиться в управление образования по месту жительства.

Также каждый из вас может ознакомиться с подробными методическими рекомендациями по самостоятельному расчету заработной платы по новой системе оплаты труда, размещенными на сайте министерства образования и науки Красноярского края http://www.krao.ru/.

 

С уважением, министр образования и науки края Вячеслав Башев

Итоги обсуждения

проекта модернизации региональных систем общего образования
и повышения заработной платы учителей

 

В период с 20.05.2011 по 01.09.2011 на сайте министерства образования и науки Красноярского края размещено 194 обращения по проекту модернизации региональных систем общего образования и повышения заработной платы учителей (далее – проект). В обсуждении приняли участие не только работники сферы образования, но и работники других отраслей социальной сферы, родители. Среди работников образования в обсуждении проекта приняли участие как педагоги со стажем, так и молодые учителя.

Мнения по представленному к обсуждению проекту можно сгруппировать по следующим основным предложениям:

1.                 Увеличить заработную плату по всем категориям работников сферы образования, а не только по должности «учитель» – 37,2%.

2.                 Повысить существующие минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы – 21,7%.

3.                 Создать коллегиальный орган по распределению выплат стимулирующего характера в образовательных учреждениях в связи с необъективным распределением выплат руководством учреждения – 15,5%.

4.                 Отменить переход на новую систему оплаты труда – 8,5%.

5.                 Повысить заработную плату всем работникам в одинаковом размере (уравнительное повышение) – 5,4%.

6.                 Одобрить проект в полном объеме – 3,8%.

7.                 Определить более детально в нормативных правовых актах критерии и индикаторы для установления выплат стимулирующего характера – 3,1%.

8.                 Уменьшить нагрузку учителям – 3,1%.

9.                 Разъяснить в трудовых коллективах расчет повышения заработной платы с 01.09.2011 – 1,5%.

В процессе обсуждения были заданы следующие вопросы.

1. Учитель. Зарплата учителя стала ниже, несмотря
на стимулирующую часть, молодые специалисты просто в школу не пойдут, молодежные были 50%, стали 20%.

Сравним выплаты «молодым специалистам» при тарифной системе и при НСОТ.

Выплаты

Тарифная система

НСОТ

минимальный оклад (тарифная ставка)

2312,0 руб. (7 разряд КТС)

 

2541,0 руб. (8 разряд КТС)

 

3214,0 руб. (при наличии среднего профессионального образования)

3673,0 руб. (при наличии высшего профессионального образования)

Размер выплаты «молодому специалисту»

50%

20%

Итого:

3 468,0 руб.

3 811,5 руб.

3856,8 руб.

4 407,6 руб.

Кроме того, в новой системе оплаты труда предусмотрено увеличение минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы посредством применения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы повышающих коэффициентов (особенности образовательных программ (сложность, приоритетность предмета, профильное обучение, углубленное обучение), подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ во всех учреждениях (пропорционально нагрузке) и т.д.).

2. Ольга. Как будет начисляться заработная плата заместителю директора по УВР, по какому разряду, если в школе низкая категория оплаты труда, лично у меня 13 разряд, ранее мне платили из-за низкой категории оплаты труда по 12 разряду, а как теперь, по какому разряду?

Размеры должностных окладов заместителей руководителей устанавливаются руководителем учреждения на 10 - 30 процентов ниже размеров должностных окладов руководителей этих учреждений.

Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается трудовым договором и определяется в кратном отношении
к среднему размеру оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения с учетом отнесения учреждения к группе по оплате труда руководителей учреждений.

3. Елена. А какие регионы России еще вступили в проект?

Все регионы Российской Федерации участвуют в данном проекте.

В регионах Сибирского федерального округа все общеобразовательные учреждения переведены на новые системы оплаты труда.

4. Елена. Какой был минимальный размер оклада до 01.04.2011?

ПКГ должностей работников образования

Квалификационные уровни

минимальный размер ставки с 01.04.2011

до 01.04.2011

 

ПКГ должностей педагогических работников

 

1 квалификационный уровень

(инструктор по труду;
инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель)

при наличии СПО

2544,0

2 275,0

 

при наличии ВПО

2907,0

 

2 квалификационный уровень

(педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель)

при наличии СПО

2668,0

2 386,0

 

при наличии ВПО

3049,0

 

3 квалификационный уровень

(воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог)

при наличии СПО

2930,0

2 620,0

 

при наличии ВПО

3348,0

 

4 квалификационный уровень

(учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед) преподаватель)

при наличии СПО

3214,0

2 874,0

 

при наличии ВПО

3673,0

Министерство образования и науки Красноярского края благодарит всех участников обсуждения проекта модернизации региональных систем общего образования и повышения заработной платы учителей.

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz